Ремонт компьютеров в Барнауле - » Выбираем монитор
Мы вконтакте
rss
  •  Приветствую Вас !!!
    Надеюсь этот сайт будет для Вас полезным!!!

Выбираем монитор

| | Просмотров: 5 412 | Комментариев 1

Монитор – один из важнейших составляющих персонального компьютера. Он никак не влияет на производительность компьютера, но оказывает прямое воздействие на человека. Ведь всё время, что пользователь проводит за  компьютером, он смотрит именно на монитор, и это не зависит от того, что он делает – смотрит фильм, работает в текстовом редакторе, играет в игры или  путешествует в интернете. В любом случае, монитор определённым образом даёт нагрузку на глаза и к выбору этого устройства нужно подходить информационно подкованным.

Мониторы бывают:

ЭЛТ (CRT — Cathode Ray Tube) и ЖК (LCD — Liquid Crystal Display).

ЭЛТ-монитор (Электронно-Лучевая Трубка). Такие мониторы имеют кинескоп, подобный телевизору,  они уже устарели и сняты с производства. Нет смысла покупать такой монитор, так как в современные ЖК-мониторы не только дешевле, но и превосходят по качеству изображения, а также более безопасны для пользователя и окружающей среды, что согласитесь не маловажно. ЭЛТ-мониторы сегодня уже не найти в розничной продаже. Поэтому перейдём сразу к ЖК-мониторам.

ЖК-монитор (жидкокристаллическая матрица). Стоит заметить, что универсальных ЖК-мониторов не существует. Если ЭЛТ-монитор можно было использовать практически для любых  видов работ (текст, графика, игры, фильмы и др.), то при выборе ЖК-монитора следует исходить из поставленных перед компьютером задач.

Основные характеристики LCD-мониторов.

1. Разрешение. Это количество пикселей по горизонтали и вертикали. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК мониторы имеют одно, физическое разрешение, которое напрямую зависит от диагонали монитора. ЖК мониторы бывают квадратные и широкоформатные. Квадратные обычно используют для офисной работы, а широкоформатные для игр и просмотров фильмов. С выбором диагонали нужно определить в первую очередь. Это скажется на разрешении матрицы монитора и соответственно на цене. Если бюджет скромный можно обойтись и 19 дюймовым монитором, если средства позволяют то лучше выбирать 22-24 дюйма с разрешением Full HD то есть 1920х1080 с соотношением сторон 16:9. На таком мониторе можно просматривать фильмы в HD качестве на полный экран и так же приятно играть в игрушки.

2. Матрица. На сегодняшний день существует три основных типа ЖК матриц. Все они изготавливаются по технологии TFT (Thin Film Transistor).

1) TN (Twisted Nematic). Самый старый тип матриц. Иногда их обозначают как «TN+Film». Это устаревшее название произошло из-за добавления к матрицам специальной плёнки «Film», улучшающей углы обзора. Т.к. сейчас все матрицы имеют такую плёнку, то в названии слово «Film» не пишут. ЖК-матрицы этого типа всегда страдали не самой лучшей цветопередачей, небольшими углами обзора и невысокой контрастностью. Единственный плюс — матрицы TN имеют самое маленькое время отклика. Это очень важно для геймеров. Кроме того технология изготовления таких матриц самая дешёвая и простая, а значит и мониторы на её основе гораздо дешевле своих собратьев, изготовленных на других типах матриц. Исходя из всего сказанного, можно сделать следующий вывод:

Лучше купить монитор с матрицей TN если:

а) Вам нужен дешёвый офисный монитор.

б) Вам нужен «быстрый» игровой монитор, который, благодаря малому времени отклика пикселей, будет моментально реагировать на изменение игровой ситуации (например в гоночных симуляторах или 3D-Шутерах).

2) IPS (In-Plane Switching). Этот тип ЖК-матриц был разработан компанией Hitachi в противовес главным недостаткам TN-матриц — плохой цветопередачи и небольших углов обзора. Однако это повлияло на время отклика. Матрицы IPS — самые медленные. Их время отклика может достигать 25 мс, в то время как минимальное время отклика матрицы TN — 2 мс. Разница заметна невооружённым глазом. По качеству цветопередачи матрицы IPS не имеют конкурентов и прекрасно подходят для работы с цифровой фотографией. Широкую распространённость получила также модификация — S-IPS. Матрицы S-IPS обладают невысокой контрастностью, но у них неплохое время отклика, позволяющее сравнивать их даже с матрицами TN. Для работы с текстом, графикой, просмотра фильмов рекомендуется монитор с матрицей IPS.

3) MVA (Multidomain Vertical Alignment).Матрицы этого типа были разработаны компанией Fujitsu как нечто среднее между TN и IPS. Они имеют довольно большие углы обзора, высокую контрастность, но опять же очень медленны и практически не пригодны для игровых конфигураций. Лучше всего такие матрицы подходят для работы с текстом, чертежами или графикой.

4) PVA (Patterned Vertical Alignment). Это улучшенный вариант матрицы MVA. Разработан компанией Samsung. Матрицы такого типа имеют превосходные углы обзора, сравнимые, пожалуй, лишь с ЭЛТ-мониторами. Но, также, как и MVA, матрицы PVA имеют очень большое время отклика. Высоким качеством цветопередачи они также не блещут. Мониторы на таких матрицах хорошо подходят для работы с текстом, графикой, просмотра нединамичных фильмов. Не рекомендуются для динамичных игр.

3. Размер пикселя (точки). Это расстояние между центрами соседних пикселей. Этот параметр непосредственно связан с физическим разрешением. Чем меньше размер пикселя, тем выше чёткость изображения на мониторе (т.к. физически количество пикселей получается большим). Но многим нравится крупный размер пикселя, т.к. при малом размере происходит уменьшение текста и мелких деталей изображения. Мы рекомендуем не смотреть на цифры, означающие размер пикселя, а подобрать себе тот монитор, который подходит вашим глазам.

4. Контрастность. Этот параметр означает отношение максимальной яркости (белый цвет) к минимальной яркости (чёрный цвет) экрана. Говоря простым языком, чем выше контрастность, тем лучше матрица отображает чёрный цвет, а также оттенки и полутона. При низкой контрастности, если взглянуть на монитор при неярком внешнем освещении, то можно заметить, что экран не чёрный, а тёмно-серый. Приемлемой для глаз считается контрастность 250:1, хорошей — контрастность 300:1, очень хорошей — 400:1. Стоит отметить, что часто производители указывают т.н. динамическую контрастность*.

* Динамическая контрастность (Dynamic Contrast, DC) — величина максимальной контрастности при использовании режима динамической контрастности. Этот режим предусматривает анализ выводимого изображения и регулировку среднего уровня контраста в соответствии с изображением. Это позволяет улучшить качество картинки. Следует отметить, что динамическую контрастность нельзя сравнивать с обычной контрастностью. Её значения могут доходить аж до 20000:1.

5. Угол обзора. Это угол относительно перпендикуляра к центру матрицы, при наблюдении под которым контрастность изображения в центре матрицы падает до 10:1. Проще говоря, при взгляде на ЖК-монитор не под прямым углом, качество картинки ухудшается. Естественно, что чем выше углы обзора монитора, тем лучше. Для комфортного просмотра достаточны углы обзора в 160/170 градусов.

6. Время отклика матрицы. Параметр, означающий время, которое пиксель ЖК-монитора затрачивает, чтобы перейти от активного (белый) состояния в бездействующее (чёрный) и обратно. Этот процесс измеряется в миллисекундах (мc). Более низкие числа означают более быстрые переходы и поэтому происходит меньше видимых искажений изображения. Мониторы с большим временем отклика создают искажения или пятна вокруг подвижных объектов. Некоторые производители указывают время отклика при переходе пикселя не от белого к чёрному, а от серого к серому (g2g). Это значит, что время отклика для «белый-чёрный» будет несколько большим. Для игровых компьютеров необходим монитор с малым временем отклика (2-4 мс). Рекомендуемый способ проверки времени отклика: Откройте на компьютере пасьянс «Косынка» и быстро «повозите» туда-сюда карту по зелёному полю. На игровом мониторе «шлейф» от карты должен быть практически не заметен. В нынешнее время в мониторах повсеместно стала применяться технология компенсации времени отклика*.

* Технология компенсации времени отклика (RTC — Response Time Compensation, Overdrive и Underdrive) — технология, обеспечивающая значительное ускорение переключения пикселей с чёрного на белый (Overdrive) и наоборот (Underdrive). То есть уменьшается время отклика матрицы. Рекомендуем покупать мониторы, поддерживающие эту технологию.

7. Интерфейсы. Сейчас практически все мониторы оснащаются цифровым интерфейсом DVI*.

* DVI (Digital Visual Interface) — цифровой интерфейс, предназначенный для передачи видеосигнала в цифровом виде. Использование цифрового интерфейса позволяет увеличить качество передачи изображения. Также часто в мониторы, для большей совместимости со старыми видеокартами, встраивают устаревший аналоговый D-SUB (который был распространён в CRT-мониторах).

HDMI — мультимедийный интерфейс высокой чёткости, позволяющий передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы с защитой от копирования (HDCP).

Сейчас также получила широкое распространение модификация: DVI-I. Она обеспечивает передачу как цифрового, так и аналогового сигнала, для которого в DVI-кабеле выделены специальные линии.

8. Блок питания монитора. Существуют два варианта установки блока питания — внутри корпуса монитора (встроенный) и снаружи (внешний). Встроенный блок питания немного увеличивает размеры и вес монитора. Внешний блок питания позволяет уменьшить вес и размеры самого монитора, но при этом занимает некоторое место на столе.

О битых пикселях

Каждый пиксель монитора состоит из 3 субпикселей — красного, синего и зелёного. Часто пиксели выходят из строя («зависают» в одном из состояний — включено или выключено). В таком случае пиксель либо постоянно горит, либо всегда является потухшим. При покупке необходимо проверить монитор на битые пиксели. Это можно сделать с помощью специальных программ, найти которые можно в Интернете. Количество нерабочих пикселей ограничивается стандартом ISO 13406-2. Если оно не выходит за рамки принятых норм, монитор считается рабочим и вернуть в магазин его нельзя. Помните об этом. Дополнительную информацию о стандарте можно найти в Интернете.

 

Комментарии: (1)

Ваша страничка супер! Как и сама новость. Так держать. Лично я буду ваш постоянный посетитель.

Оставить комментарий!



Копирование материалов сайта разрешается ТОЛЬКО после согласования с администратором!